Blogger. Как написать статью правильно


Продолжая серию публикаций по Blogger, я хочу рассказать вам про основные правила написания статей. Ведь от того, насколько грамотно вы сможете написать статью, зависит не только посещаемость вашего сайта, но и любовь к ресурсу поисковых систем. Итак, чтобы написать хорошую статью, я предлагаю придерживаться 5 правил.

Правило первое. Составляем план

Если вы пишете статьи уже давно, то вполне можете этот пункт пропустить. Что касается таких, как я, новичков, план строго обязателен! План я составляю таким образом:
  • определяюсь с тематикой публикации
  • подбираю ключевые слова (про SEO-оптимизацию я напишу позже)
  • решаю каким образом буду раскрывать тему
Все совсем как в школе при написании сочинения.

Правило второе. Структурируем текст


Для того чтобы ваш тест был читаемым, надо его структурировать. Это по-умному, а по-простому – разбить на абзацы. Я придерживаюсь такого принципа: один абзац должен состоять из 3-5 предложений, не больше.
И еще, хорошей читаемости текста помогают списки. А также выделение цветом или курсивом особо значимой информации. И не забываем про подзаголовки!

Правило третье. Проверяем орфографию и пунктуацию

Что могу сказать, очень долгое время я полагалась на Word. Не подчеркнул – значит, без ошибок. Ан нет, знающий человек, посмотрев мою писанину, указал мне на превеликое множество ошибок…
Моя беда – пунктуация! Люблю я всунуть запятые и тире, где надо и где не надо…Сейчас я пользуюсь сервисом Орфограммка (см. по ссылке), да и писать стала грамотнее, надеюсь.

Правило четвертое. Проверяем тошноту текста


Да-да, вы не ослышались, есть такое понятие, как тошнота текста. От текста, перегруженного одинаковыми словами, будет тошнить. Если не читателя, то поискового робота, точно.
Хороший сервис по семантическому анализу текста предоставляет Advego (см. по ссылке). Я придерживаюсь следующих параметров: академическая тошнота документа – не более 10, тошнота по слову – не более 3.

Правило пятое. Проверяем текст на уникальность

И последнее, если поисковый робот заподозрит вас в плагиате, он занесет ресурс в черный список, из которого потом выйти в люди будет ой как не просто. Как же проверить уникальность написанной вами статьи? Сервисов по проверке уникальности в сети много. Вот только некоторые из них:
  • Text.ru (проверка on-line)
  • Advego.ru (потребуется установка)
  • Etxt.ru (присутствуют оба варианта)
И в качестве заключения хочется отметить, что как бы вы не соблюдали все эти правила, самое главное, чтобы статья была интересна для ваших читателей!

28 комментариев:

  1. Света,привет!Спасибо за полезную статейку!У меня та же беда с орфографией!
    Как проходит отдых в деревне?печку разобрали?Мы у мамы.нам хорошо)))Пишу редко))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, пропажа))) Раз редко пишешь, значит, отдых хороший и погода))) У нас вот не очень... А печку,да, Ален разобрали)))

      Удалить
  2. Статья интересная, некоторые советы уже знакомы, так как я занималась журналистикой, а некоторыми воспользуюсь впервые)))) спасибо!

    bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Света , озадачила ты меня...все пять пунктов...одна сплошная беда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, это не беда! Главное, что пишешь ты интересно! А остальное вполне поправимо)))

      Удалить
  4. ДА, информация к размышлению... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитала с удовольствием, мне далеко до правильного написания текстов, всю жизнь работаю с цифрами, но буду стараться, как могу. Спасибо за интересную статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, у вас очень интересный блог с полезной информацией! Читаю с удовольствием)))

      Удалить
  6. Ну, вот...третий пост в закладки - отдельно изучать!!!
    Спасибо тебе, дорогая, за все

    ОтветитьУдалить
  7. Столько полезной информации. Эх, ни разу не пользовалась предложенными сервисами. Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, попробуй))) Времени, оно конечно больше уходит сначала, но потом уже на автоматизме))))

      Удалить
  8. Спасибо, Света, полезно, коротко, информативно. Все знакомо, но отношусь наплевательски))). Ошибки исправляю сама, но не всегда с первого прочтения, поэтому беда конкретная))) С уникальностью у меня сомнений не возникало, думаю, что только для очистки совести))). А вот тошнота - беда-бедой. У меня часто повторяются всякие "вот", "потом", "дети" и многие другие стандартные слова. Если я буду все их править, то статью. наверное, не выпущу никогда. Стараюсь по мере сил, не забивать повторами текст, но в пределах нескольких рядом стоящих предложений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, правила тошноты касаются, в первую очередь, SEO-текстов. А всяких потом, вот и затем у меня тоже мама не горюй...Это относится к понятию "вода"...

      Удалить
  9. Света, спасибо! Я в этом полный лопух, мне не знаком не один сервис. Буду тоже совершенствоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, все мы учимся))) Думаешь, я такая "умная" сразу стала)))

      Удалить
  10. Спасибо Светик, за полезный советы и ссылочки!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. До декрета работала в газете) У нас было одним из правил - прочитать написанное в слух. Так становится слышно для самого себя ошибки в построении оборотов... или просто некрасивое предложение... те же тошнотворные повторы всплывают сразу.

    ОтветитьУдалить
  12. Света, спасибо! с удовольствием проверила на уникальность и тошноту. Ну тексты уникальны, но подташнивает от них. Есть над чем работать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как говорится, констатация проблемы уже 50% ее решение)))

      Удалить
  13. Спасибо за интересную статью. У меня все пять пунктов сплошная беда... Иногда очень хочется чем нибудь поделиться, рассказать, показать... а останавливает безграмотность. Стыдно если умный человек зайдет в гости, а там... эх поэтому иногда просто накидаю фото и убежала, а ведь это не решение проблемы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, все приходит с опытом))) Главное, не лениться и писать, ну и проверять)))

      Удалить
  14. Света, хорошо написала и все по-делу! Буду на досуге тестировать ссылочки, спасибо))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за ценную информацию.

    ОтветитьУдалить
  16. Светлана,с удовольствием читаю все Ваши статьи!!!

    ОтветитьУдалить