Реставрация?! Старый советский буфет превращается…

Как я уже писала ранее, имела я счастье приобрести буфет советского образца. А также мечту его реставрировать своими руками, вернее, даже не реставрировать, а превратить в совершенно другой предмет мебели, более индивидуальный. И вот что из этого получилось... 
Реставрация советского буфета своими руками
Состояние буфета на момент его появления у меня, было на 8 по 10-бальной шкале. Что не так уж и плохо для мебели, которой пошел седьмой десяток. Хорошо, то хорошо, но лучше бы буфет был в худшем состоянии…Уж очень меня уговаривали мои родные реставрировать его «по-человечески». То бишь просто обновить лаковый слой да чутка подремонтировать…
И, честно говоря, если бы не проект «Переделка мебели», я в конце концов так и поступила бы. Здесь целый пост, где Леночка подробнейшим образом расписала, как можно отреставрировать или же обновить старую мебель. И вот, насмотревшись на всю эту красоту, меня понесло…
Долго думала насчет цветовой гаммы. Цвет должен был быть достаточно светлым, чтобы быть фоном для декупажа и достаточно немарким. Деревня, сами понимаете, к белоснежной мебели не располагает…Задачка…Решила пойти от противного – сначала выбрать ткань для задней стенки.
И ткань нашлась очень быстро, в ближайшем магазине. На распродаже, что уже само по себе приятно. Тонкий ситчик в очень милый цветочек, как раз в моей деревенской теме. Что ж, буфет решено было сделать лавандовым!

Переделка старого советского буфета

Для работы мне понадобились следующие материалы и инструменты:
  • белая акриловая краска (снежка);
  • колер;
  • акриловый лак;
  • клей ПВА;
  • шпаклевка по дереву;
  • преобразователь ржавчины;
  • ткань для задней стенки;
  • ручки для мебели;
  • трехслойные салфетки с рисунком;
  • наждачная бумага;
  • кисть, валик для малярных работ;
  • губка;
  • перчатки.
Порядок работы
  1. Первым делом решила избавиться от лишнего. Демонтировала старые ручки и зеркало, а также  боковые стекла. Верхнюю часть буфета вынесла на улицу, нижнюю решила реставрировать дома. 
  2. Всю поверхность безжалостно зашкурила самой крупной наждачкой. Чтоб уж никаких реставраций «по-человечески».

  3. Отстающий шпон подклеила клеем ПВА. Особо крупные отслоения оторвала и зашпаклевала шпаклевкой по дереву. Проблему с шаркающей дверкой решила наиболее простым способом – срезала шлифмашинкой нижний край примерно на 2 мм.



  4. Обработала петли и передние стойки преобразователем ржавчины.
  5. Перед покраской нанесла слой грунтовки (клей ПВА и снежка в соотношении 1:1). Да, так как передние стекла демонтировать не удалось, пришлось обклеить их малярным скотчем.
  6. Краску наносила кистью и валиком. Всего получилось 3 слоя. Стойки решила сначала выделить более темным цветом, а потом, раз – и передумала…Так что стойки у меня в 4-слойном варианте…
  7. «Состаренность» с помощью воска побоялась делать. Просто подтерла не совсем еще высохшую краску губкой для мытья посуды. И полусухой кистью подрисовала «царапины». Эффект, конечно, не тот, ну да ладно…Мне и так нравится)))
  8. Поверх краски нанесла акриловый лак. Три слоя с промежуточной сушкой в 2 часа. Так как столешница будет наиболее подвержена трениям, нанесла на нее 5 слоев лака.
  9. На заднюю стенку приклеила ткань. Вот именно этого момента боялась более всего…Оказалось, зазря! Вымоченная в акриловом лаке ткань очень легко приклеивается к поверхности. Правда, буфет пришлось положить, чтобы задняя стенка была в горизонтальном положении.
  10. Декупаж изначально планировался лавандовыми мотивами, но так как подходящей салфетки не нашлось, а времени оставалось в обрез, пришлось клеить розы. Что, впрочем, к имеющемуся тканевому фону тоже вполне подошло. 
  11. Декупаж делала классическим методом, нанося состав от центра к краям по кругу. Кстати, насчет состава…Обычно я клею на ПВА, для белого фона это приемлемо. Но вот на цветном могут оставаться разводы…Поэтому в последнее время клею сразу акриловым лаком. 
  12. Дополнительно, по мере высыхания, наношу на салфетку еще не менее 3 слоев лака.

  13. Остались ручки. Выбирала их долго. Замучалась прям, то рисунок не в тему, то слишком большие, то слишком маленькие…Ух, в итоге решила взять обыкновенные деревянные «кругляши» и выкрасить их в цвет буфета. Кстати, красить их лучше, вкрутив прилагаемые к ним шурупы.
Вот и все, переделка старого советского буфета своими руками закончена. Как говорится, лиха беда начало…Уже думаю, как отреставрировать трюмо, тоже советской эпохи))) Но это уже совсем другая история…
Реставрация советского буфета своими рукамиРеставрация советского буфета своими руками

Реставрация советского буфета своими руками

Реставрация советского буфета своими руками



Смотрите также:

Реставрация или новая жизнь старой мебели


Как отреставрировать советский буфет?


Превращение старого чемодана...

Реставрация и декупаж старого чемодана

51 комментарий:

  1. Как мне нравится отреставрированная мебель! Буфет шикарный!!! Молодец, Светик!!! Жду преображения трюмо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! Теперь уже не страшно "портить" и другую мебель))) По крайней мере, сопротивление домашних будет не таким сильным)))

      Удалить
  2. Ух, здорово! Классно получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана,
    утром сегодня, у зубного врача в праксисе, листала журналы типа "Лайфстайл и прочая чепухистика.
    Лиловые оттенки, да еще и "ретро-стайл" - писк сезона 2016). Настолько органично выглядит старая мебель, да на фоне светлых стен и с мелочами: куклами Тильдами-сердечками-хрупкой посудой-розочками...дух захватывает.)
    Хорош буфет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, надо же, не одну меня на сирень потянуло))) А Тильду, да. обязательно сошью))) Просится прямо. Спасибо)))

      Удалить
  4. Очень достойная переделка! Смело берись за трюмо, мы поддержим и похвалим:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо))) Вот уже список дел и на следующее лето вырисовывается)))

      Удалить
  5. Я прямо ждала-ждала...И не зря!
    Света, ты большая умница и молодец! И ручки твои золотые и головушка светлая!!!
    Спасибо тебе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, умеешь же засмущать...Не, ручки у меня обыкновенные, умеют косячить только в путь...Да и тараканы в голове тоже без дела не сидят((( Так что не обольщайся)))

      Удалить
    2. Но похвала приятна))) Спасибо)))

      Удалить
  6. Света,очень хорошо получилось!Мне нравится!)Кстати,я тоже хотела своему шкафчику добавить сиреневый оттенок)так не нашла подходящий колер))А вот салфетки с лавандой у меня 2-х видов))Вот как бывает,но...что не делается-всё к лучшему)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, сейчас и не представляю буфет с лавандой...Очень рада, что буфет понравился!

      Удалить
  7. Ух,какой труд! Просто грандиозно получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! А труд, действительно, не маленький...А сколько терзаний душевных...

      Удалить
  8. Клаааааасс! Красиво получилось! Теперь точно, Светлана, всё тебе подвластно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Ну может и не все, но уверенности прибавилось, это точно)))

      Удалить
  9. Вот это, да!!!! Не просто замахнулась, а еще и воплотила в жизнь такое проектище! Круто получилось. Так ему действительно лучше ))) Милейшее создание получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, благодарю))) У нас, кстати, мнения разделились...Мужской половине буфет в цветочек не пришелся по душе(((

      Удалить
  10. Светаааааа!!!! Вот это да! Это ж просто эксклюзивный, наинежнейший, но практичный и по-советски крепкий буфет! Супер! Не могу налюбоваться!
    шёпотом:... я вот тоже на декупаж решила замахнуться... боюсь, но когда-то же надо начинать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо))) Вот бояться не надо, это очень мешает начать...
      А декупаж совсем не сложен, честно))) Мне страшнее все эти кракелюры и состаривания...

      Удалить
  11. Вот это буфет! Вот это красотищаааааааааа! У меня дома два таких стоит. Вот, правда, осень уже на дворе. Но к следующему лету я основательно подготовлюсь. Я в восторге от Вашей работы. Даже предложения беспорядочно пишу, так эмоции зашкаливают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое)))
      Я бы от второго буфета тоже не отказалась...Сделала бы из него комод)))

      Удалить
  12. Светлана, очень красиво получилось! Нежно так! Наблюдала тихо в сторонке. После нашего знакомства смело высказываю здесь - я восхищена работой!!! А мне муж не доверил реставрацию. До сих пор сам по выходным работает над швейной маминой машинкой и журнальным столиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо))) Мне муж тоже долго не разрешал реставрировать буфет таким способом...Но сейчас уже рукой махнул, типа, делай, что хочешь)))

      Удалить
  13. "До" и "после" как небо и земля! Хорош буфет!
    Свет, вот ты жалуешься, что за лето мало чего рукодельного успела... но такого плана работа стоит целого года, а не 3 месяцев. Стоять буфету как минимум лет 50, так что усилия не напрасны.

    Но его перерождение не добавило тебе головной боли? Как подобрать ему сотоварищей по интерьеру? Ты той уцененной ткани про запас, случайно, не купила? Я вот почему-то про квилтик в лавандовом цвете подумала...

    А мужчины в основном консерваторы... им не понять наш творческий полет:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа))) Ну, головная боль - это мой конек... К буфету потребуется ремонт и обновление интерьера всей комнаты...Так что следующее лето уже распланировано)))

      А ткань, конечно, я не я, чтобы про запас не купить))) Хомяк во мне тот еще монстр...

      Насчет времени затраченного, собиралась я больше, чем делала...За неделю управилась...А вот все остальное не успела, н-да. И, думаю, все же не из-за нехватки времени, а из-за неорганизованности моей...

      Насчет мужчин, согласна на все 100% )))

      Удалить
  14. Супер переделка! Мне последнее время очень нравятся старая мебель, но найти их сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, благодарю! Мне в последнее время везет на старую мебель...Сама в руки идет)))

      Удалить
  15. Светочка, я восторге! Очень нежно и свежо получилось. Отдельный респект за объем работ)). Это, реально много труда. Внутри, кстати, не красила? А то у меня вечно стает вопрос - красить или нет?)) НУ, и как аккуратно оформить переход от одного цвета к другому. Порой и малярный скотч не помогает)).
    К слову о родственниках. Ну, и как все остальные, кроме мужа восприняли реставрацию "не по-человечески"? Муж, понятно - цветочки-рюшечки, не мужское)). Тут жеж разрыв шаблонов)). Кстати, думаю не только у родственников). После такой грандиозной во всех смыслах переделки, полет твоей фантазии уже ничем не ограничен)))).
    Ну, и рада, что мои советы пригодились и участие в проекте принесло пользу)). С огромным удовольствием добавляю буфет в галерею по переделке мебели. Ой, нет - решила новое сообщение под галерею работ - участников проекта выделить. Позже выложу)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, спасибо!!! Очень рада, что обновленный буфет пришелся по душе)))

      Внутри красила только верх. На нижнюю часть реально очень много краски пошло бы...Да и смысла, наверное, нет...У нас столько всего там вместилось, что и не видно тех внутренностей)))

      А насчет, как приняли...Женская половина на УРА, а вот мужская...Да не понимают они ничегошеньки, вот)))

      Удалить
    2. Света, добавила буфет в новую галерею http://detaliotek.blogspot.ru/2015/09/peredelka-mebeli-s-Elenoj-galereja-uchastnikov.html#more

      Удалить
  16. Света, потрясный буфет получился, читала всю твою технологию запоем! Ты - молодчина, такие серьезные за лето продвижения - моему восхищению нет предела!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Жаль, лето быстро закончилось((( Я только-только во вкус вошла... Как бы запал не подрастерять к следующему сезону...

      Удалить
  17. Светочка, поздравляю с началом! :-D
    Получилось замечательно, очень оригинальное сочетание цветов. Принт задней стенки покорил! Интересно, на ткань много лака ушло?
    Буфет напомнил мне любимую сказку Алиса в стране чудес)))) так и хочется завернуться в печворковский плед и устроить волшебное чаепитие:) наверное теперь все соседи ходят в гости?))) "на чай")))))
    молодец, что рискнула, действительно, теперь ничего не страшно! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо))) Думаю, да, страх все испортить поубавился)))

      На ткань лака ушло не много. Я прям в ведерке замочила и отжала...Ткань очень тонкая, впитала немного)))

      Удалить
    2. Очень интересно!))) может, и я попробую как нибудь... ;-)

      Удалить
  18. Клево получилось! Эх, глаза боятся - руки делают...

    ОтветитьУдалить
  19. Прям моя мечта_ советский буфет на новый лад)

    ОтветитьУдалить
  20. Ого, какая работа! Я в восторге!
    Света, у Вас интересный блог - с удовольствием остаюсь в ПЧ! ))

    ОтветитьУдалить
  21. Вот это превращение. Класс супер обалдеть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо, рада, что буфет вызвал такую бурю эмоций)))

      Удалить
  22. Дааа Светик...я просто в восторге, масштабная переделка!!!!!!!!!!!!!!!!! Итог шикарный, браво!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Светлана! Замечательный буфет. Столько труда вложила и не зря! Глядя на твой буфет, я тут же посмотрела на свою тумбочку из той же эпохи. Только состояние у нее хуже. Но заманчиво превратить в красоту...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Поверьте, затраченный труд того стоит. Каждый раз когда смотрю на обновленный буфет, настроение поднимается)))

      Удалить
  24. Надо было родственников послушать. Испорчена Вещь.

    ОтветитьУдалить
  25. Прелестный получился буфетик! У меня тоже есть почти такой. Забрала у дачной соседки, которая тащила его уже в специально заказанный контейнер для крупного мусора. И шкаф туда же тащила и тумбу и 8 стульев. Все - 50-е годы прошлого века. Я чуть сознание не потеряла. Повезло, что буфет весил тонну, и работяги уморились его переть. Я их уволила и все себе захапала :)). Пока еще все это богатство не обновила. не придумаю никак образ.

    ОтветитьУдалить
  26. Не знаю, какая была задача, т.е. назначение этого буфета. Но результат креатива - чистый китч. Цвет очень кислотный, краска плотная, нужно было почитать о красках и их разбавлении (хорошая книга у Марата Ка). Даже как арт объект вещь такого цвета очень быстро надоесть и будет резать глаз. Но начало положено и дальше будет возможность соразмерить свои прекрасные порывы со вкусами близких :-) удачи.

    ОтветитьУдалить