Реставрация или новая жизнь старой мебели

Поговорим сегодня о таком не совсем обычном рукоделии, как реставрация старой мебели и последующее ее декорирование своими руками.
С того времени как я увлеклась рукоделием, я стала настоящим Плюшкиным. Не поднимается рука выкинуть абсолютно ничего, ни старые газеты (можно же наплести корзинок), ни коробки от техники (мечтаю заняться картонажем)... И даже рулоны от туалетной бумаги складированы в большущей коробке на балконе, вдруг тоже пригодятся для каких-нибудь очередных поделок своими руками. Более того, мы перестали вывозить на свалку старую мебель. Благо, у нас есть дача...

История реставрации старой кухни своими руками

К слову сказать, это мой самый первый опыт реставрации старой мебели. Кухонный гарнитур в удручающем состоянии я, можно сказать, нашла на помойке. Вернее, старая мебель туда уже ехала. Но не доехала…
Отобрав у соседки сие богатство, я стала думать, как же мне это отреставрировать.
Всезнающий интернет информации не дал, пришлось действовать по наитию. Итак, мои действия по реставрации были следующими:
  1. Попросила мужа всю мебель разобрать. Своими бы руками я, наверное, не справилась, все жутко проржавело.
  2. Купила средство для удаления всех загрязнений и обработала абсолютно все поверхности. Поняла, что резиновые перчатки одевать при такой работе надо обязательно.
  3. Все обезжирила уайт-спиритом. Выбоины, трещинки и прочие неровности зашпаклевала специальной шпаклевкой по дереву. После высыхания зашкурила мебель мелкой наждачкой. Еще раз вспомнила, что надо пользоваться перчатками.
  4. Покрыла поверхности обыкновенной масляной краской. Фасады старой мебели сначала тоже хотела погрунтовать и покрасить, но тут мне посчастливилось наткнуться на распродажу неликвида на одной из мебельных фабрик.
  5. Приобрела новые завесы, ручки и мебельные уголки. Упросила мужа все это собрать. Декорировала мебель в своей любимой технике декупаж.

По смете такая реставрация мебели мне обошлась в целых 40 $, причем это с учетом покупки новой мойки и крана. Конечно, это не профессиональная реставрация, но для дачи вполне приемлема.

Реставрация станины от швейной машинки своими руками

Старая станина от швейной машинки досталась нам в наследство от тетки пару лет назад и пылиться бы ей в сарае еще очень долго, если бы мне не понадобился столик для работы с ноутбуком. Вытянув на свет божий это богатство, даже не знала с чего и начинать…
Пришлось опять звать на помощь мужа. Любимый поворчал немного, но за дело принялся. Надо сказать, старая станина проржавела основательно, особенно в местах соединения всех деталей.
Пришлось всю станину разобрать и зачистить. Все детали я покрыла сначала грунтовкой по ржавчине, затем черной краской по чугуну. Краску взяла в баллончике, обрабатывала 2 раза.
Собрали мы нашу станину и даже вернули на место все ходовые части. Когда приходят гости, они первым делом начинают жать педальку. )))

Старые колесики мы хотели заменить на современные, но не нашли подходящего диаметра, поэтому пришлось подвергнуть реставрации и их.
Столешницу я тоже решила оставить оригинальной. Очень уж мне понравились шуфлядочки. Но была одна проблемка – дерево кушал шашель. Если кто знаком с эти зверем, знает насколько трудно его из старой мебели вывести.
Боролась я с ним 2 недели. Перепробовала кучу средств - заливала в ходы скипидар, обрабатывала сенежом, даже выносила в парилку. Ничего не помогало… Пока моя бабуля, посмотрев на мои бесплотные старания, не посоветовала старый проверенный способ – дихлофос. И ведь помогло!
После победы над шашелем я зашпатлевала все трещинки в столешнице и шуфлядках, зашкурила и покрыла 3 раза лаком с промежуточной сушкой в 24 часа. Столешницу муж чутка переделал, сейчас она трансформируется для удобной работы с ноутбуком.
Венский стул шел в комплекте. Реставрация минимальная – зачистка и покраска.
А этот столик из старой станины от швейной машинки делался на заказ.

Вот так старая мебель может вполне органично вписаться в современный интерьер.



21 комментарий:

  1. Браво! уютно, самобытно и красиво! Стул и столик особенно понравились, есть и у нас такие на даче, так что идею возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня)) У меня уже 2 года буфет стоит 50-х годов и дедовская кресло-качалка, думаю, летом мне будет чем заняться ))))

      Удалить
    2. Здравствуйте!))) у нас тоже такой"столик для ноутбука"!)))) вот только столешница не родная,сделана грубо.. Но я до неё доберусь! :-)
      спасибо за важные советы! Я ещё ни разу не работала со ржавчиной, но это дело не за горами.. Буду знать, что есть на неё управа! :-D
      Приглашаю Вас к себе в гости! ievgeniiakress.blogspot.com
      Буду рада дружбе;))))

      Удалить
  2. Когда смотрю на готовую мебель, то не верится, что она отреставрирована, ощущение, что она сразу была такой, новенькой!!! Много труда вложено!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто не верит))) Труда много, но ощущение, что частичка история стоит у тебя в квартире... Поверьте, это того стоит))

      Удалить
  3. "Когда приходят гости, они первым делом начинают жать педальку." - у нас с "педалькой" такая-же проблемка... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, тоже при работе за ноутом, мышцы разогревала ))) Так мне муж предлагал педальку модернизировать, чтоб уж и электричество вырабатывать для ноута)))

      Удалить
  4. Шикарно, Света! Я сама фанат попеределать мебель)). Рада встретить родственную душу))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, очень рада, Лена ))) Приятно видеть, что я не одна такая, как говорит муж, старьезависимая ))) Ты бы видела как я радовалась, когда мне соседка буфет отдала... Думаю, летом за него взяться.

      Удалить
    2. О, Свет, не одна! Одно время я вообще засерьезнозависимостерела))). Ходила, по мусоркам высматривала мебеля с подходящей фактурой о_О. Но, почему-то люди всякий хлам выкидывают). Пришлось на своем имуществе не фактурном экспериментировать)). Было бы очень интересно, поглядеть на твой буфетик. Я ж мимо всяких переделок пройти не могу)). Ждем-с, вообщем...

      Удалить
    3. А я все мечтаю уговорить мужа по близлежащим деревенькам проехаться ))) в поисках "старья" )))

      Удалить
    4. Света, приглашаю добавить эти переделки в мою галерею мебельного апгрейда http://detaliotek.blogspot.com/2015/04/galereja-peredelka-mebeli-svoimi-rukami.html?showComment=1430065925537#c6256209276109257974

      Удалить
    5. Конечно, Лена, добавляй))) Пока еще я свои буфеты-сундуки сделаю)))

      Удалить
    6. Буфеты-сундуки жду с нетерпением))). Всегда интересно увидеть и сравнить до и после)).Кроме того, мне безумно приятно было бы увидеть в конце поста баннер и ссылку на галерею))).

      Удалить
  5. Отлично вышло! Все ссылки добавила в галерею )

    ОтветитьУдалить
  6. Ну и ну!!!
    Что сказать?
    Пошла-ка я ваш блог, голубушка, пересматривать заново)))

    ОтветитьУдалить
  7. Я в восхищении!!!! Фантастика!!! Как приятно встретить единомышленника!!!!! Очень ВСЁ красиво!!!!! Я тоже все всегда хочу сохранить....и не знаю, как объяснить людям, чтоб не выбрасывали.... дело не в деньгах....,а в великолепном и лучшем качестве старой мебели!!!!

    ОтветитьУдалить