Мягкая развивающая книжка «Гардероб для куклы»

После почти 5 месяцев перерыва у меня наконец-то рукодельный пост! Самой не верится))) И хочу я показать как шила мягкую развивающую книжку для детей.
Вчера моей крестнице исполнилось 4 года. А она, надо сказать, большая любительница кукол. Ну а кто из нас в 4 года не любил куклы?
В моё советское детство были весьма популярны куклы из бумаги, с гардеробом. Вот и я сначала хотела сделать своими руками бумажную куклу (если интересно, можно посмотреть мастер-класс). Однако поразмыслив, решила, что сшить что-то подобное из ткани, а именно, мягкую развивающую книжку, будет практичнее. Тем более что идеи и мастер-классы в интернете имеются (в конце поста есть ссылки для вдохновения).
Но, несмотря на всё многообразие этих самых идей и МК, процесс моего словоблудия рукотворчества я решила тоже опубликовать. Потому как у меня получилась самая простая развивающая книжка, так сказать, для начинающих, по крайней мере, мне так показалось.

Мягкая книжка «Гардероб для куклы» своими руками. Мастер-класс

Чтобы сделать своими руками мягкую книжку, размером в 15 на 20 см, нам понадобятся следующие материалы:
  • небольшие лоскуты ситца с мелким рисунком для одёжки;
  • ткань телесного цвета для тельца;
  • лоскут ткани для обложки, размером в 26 на 39см;
  • два лоскута для страниц, размером в 15 на 20см;
  • лоскут для переплета, размером в 22 на 4см;
  • фетр разных цветов;
  • дублерин или флизелин;
  • контактная лента (липучка), в МК использована лента на клеевой основе;
  • пряжа;
  • синтепон или тонкий поролон;
  • бумага, калька;
  • пуговицы, тесьма, кружево.

Порядок работы

  1. Первым делом рисуем на бумаге выкройку куклы. Затем прикладываем кальку (в МК вместо кальки использована бумага для выпечки) и придумываем гардероб.
  2. Для куклы лучше использовать ткань поплотнее, но можно взять и обыкновенный ситец телесного цвета, предварительно проклеив его дублерином. Переносим выкройку на ткань и вырезаем. Я использую самоисчезающий маркер по ткани, поэтому не заморачиваюсь и рисую выкройку на лицевой стороне. 
  3. Из мягкой части липучки выкраиваем купальник и пришиваем в положенном месте. Или же приклеиваем, если у вас липучка на клеевой основе.
  4. Я решила куклу сразу поместить в придуманный мною «пейзаж», но при желании можно сделать ее более мобильной. Чтобы детали не сдвинулись при пошиве, приклеиваем их текстильным клеем или же используем клеевую ленту. Если нет ни того, ни другого, прикалываем булавками. 
  5. Прошиваем страницу (куклу швом зигзаг, остальные детали – прямой строчкой). Нитку выводим на изнанку.
  6. Вышиваем личико. Прическу делаем из пряжи.
  7. Весь декоратив – пуговицы, но можно сделать и из фетра.
  8. Для гардероба выкраиваем из фетра заднюю часть шкафа и 4 детали дверок. К задней стенке шкафа приклеиваем (пришиваем) полоски мягкой части липучки. Дверки прошиваем, предварительно вложив тесьму. Затем пришиваем дверки к шкафу, а шкаф к «стенке».
  9. Шьем гардероб, используя выкройки из кальки. Для удобства лучше перенести выкройку на плотную бумагу. Ткань укрепляем дублерином. На изнаночную сторону приклеиваем (пришиваем) жесткую часть липучки.
  10. По желанию обложку для книжки оформляем аппликацией или вышивкой.
  11. Собираем книжку, как на фото ниже. Отступы от края обложки по 3 см. Полоску для переплета проклеиваем дублерином и заутюживаем с краев по 1 см.

  12. Сначала пришиваем одну сторону полоски, затем другую.
  13. Края обложки подворачиваем 2 раза и скалываем булавками. Формируем уголки как на фото ниже.


  14. При пошиве не забываем вставить петельку.


Мастер-класс закончен. Мягкая развивающая книжка для детей готова. На всё про всё у меня ушло 2 вечера. В планах на будущее сшить своими руками полноценную развивающую книжку, этакий дом с множеством комнат.


Как и обещала, даю ссылки на блоги, из коих и черпала вдохновение:
Гардероб для Машеньки. Блог Санея
Кукольный домик. Мягкая мастерская Тыква
Мягкие развивающие книжки. Страна мам

С мягкой книжкой покажусь в Рукодельном кафе, Детской галерее и Мастерской рукоделия.
                             

Всем спасибо!!! До скорого)))
Ваша Светлана (Заноза)


28 комментариев:

  1. Ответы
    1. Юлия, Елена, Анастасия, большое спасибо! Рада, что малышка понравилась)))

      Удалить
  2. Светлана, ну ты и выдумщица! С интересом рассматривала твою книжку и наслаждалась деталями, а мне, на минуточку, далеко не 4 года :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну дык и я поиграла с удовольствием. Пол часа как минимум баловалась)))

      Удалить
  3. Великолепная книжечка. Я бы тоже от такой не отказалась.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Светочка, какая красота! Уверена - малышка будет в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, Марина, спасибо! Крестница подарок оценила)))

      Удалить
  5. какая прэлесть! Просто мечта моей четырехлетки)) Спасибо за подробное описание процесса.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная книжечка,рада что явилась одной из вдохновительниц. Отличный вариант для того чтобы развлечь ребенка в общественном месте(очереди,поликлинике , магазине) И с собой брать очень удобно.Думаю,что крестница в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне до тебя еще ой как далеко, но я буду стараться))) Спасибо за вдохновение!

      Удалить
  7. Замечательная, Света, развивайка получилась, я тоже все рассматривала в деталях и тоже не прочь понаряжать куклёху!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Ольга, спасибо! Смотрю, девочки в любом возрасте такие девочки)))

      Удалить
  8. Какая чудесная книжка! Куколка милашка! Волшебно получилось.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень наглядный и подробный мастер-класс. И книжка получилась замечательная. Хороша сама идея такой книжки. Будем ждать продолжения. Я когда-то делала развивающий коврик-панно с домиком, мельницей и речкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, спасибо! Продолжение будет. Крестница уже надавала заданий ;)

      Удалить
  10. Света, красиво! спасибо за МК, когда я смотрю на большие книжки, понимаю, что по времени не осилю, а тут может и у меня получится, младшей дочке 4 года во вторник будет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, самый возраст для таких кукол))) Поздравляю дочурку с прошедшим ДР!

      Удалить
  11. Каждой девочке понравится иметь такую книжку!
    Спасибо, Светлана!

    ОтветитьУдалить
  12. Книжечка - мечта! Мечта любой девочки! Ты и свою какую-то мечту из детства осуществила, похоже)))

    ОтветитьУдалить
  13. Дааа книжечка такая классная!!! Это точно мечта любой девчонки иметь такую куколку с нарядами, а у меня в детстве бумажные были, рвались все время..А эта модная рыжая девчонка тАкая прикольная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Юля, Надя, спасибо! Рада, что книжечка понравилась)))
      Юля, похоже, что в свое время я в куклы то ни наигралась)))

      Удалить
  14. Как интересно, настоящая девчачья книжечка, прямо журнал мод для малышей, здорово получилось, Свет!!!

    ОтветитьУдалить