Калауротак (прялка-самопрялка). Реставрация своими руками

Если еще кто помнит, занялась я реставрацией буфета. Но, если честно, не идет как-то моя реставрация никак...Толи вдохновения не хватает, толи решительности...А пока мой буфет в полуразобранном состоянии ждет своего часа, "сходила" я на чердак. И, как говорит моя бабуля, притащила старье...
Калауротак (прялка-самопрялка). Реставрация своими руками

Во-первых, старинная прялка (самопрялка). Или как называет ее моя бабуля - калауротак. Состояние, конечно, не ахти...

Во-вторых, очередной старый чемодан. Нет, не чемодан, чемоданище! Он просто огромен...и очень тяжел...Зато уголки алюминиевые)))

Прялка-самопрялка меня заинтересовала безмерно. За нее и принялась...Все, что можно, открутила и почистила мелкой наждачкой.
Собрала калауротак. Н-да...Понимаю, чего-то явно не хватает...Интернет и еще одна вылазка на чердак. Ура, вот она, недостающая деталь моей прялки!
Прялка в сборе. Вроде как можно и остановиться на этом. Но нет, хочется сделать ее поярче...
Берем морилку (пропитку) и хорошенько обрабатываем все детали. Сначала кисточкой по углублениям, затем хлопчатобумажной тряпочкой растираем. Как заиграла, а?!



По прямому назначению я прялку использовать не собираюсь. Но в качестве украшения для ландшафтного дизайна, она очень даже вписалась...
Извиняюсь за сумбурный текст, собираемся в лес, спешу))) Всем пока и удачных находок!

13 комментариев:

  1. Вот это раритет! А после пропитки выглядит вполне достойно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень креативно! У меня у бабушки тоже такая была, она из овечьей шерсти пряжу пряла, дома у них овечки были.... Да, как же хорошо, когда есть чердак и где можно найти такие сокровища :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красота! Я прям белой завистью завидую. У меня в семье все выкидывали, ничего нет. А я такая сорока, все тащу и пытаюсь сохранить. Ругаюсь со всеми по этому поводу. Так жалко иногда, что ничего такого раритетного не осталось. Хотя у бабушки была и прялка и машинка Зингер и много всякой разности столетней. Очень красиво получилось. Просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
  4. Получилось прекрасно! Жаль что у нас на чердаке такая не нашлась.))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Это ж красота какая раритетная!!!
    Света, музейный экспонат!
    Была и у моей бабули такая и пряла она, да так ловко...недостающую деталь называла "шпулей"...вот в машинке у нее были шпульки, а в прялке - шпуля)))

    ОтветитьУдалить
  6. Как здорово! Предмет с историей. Даже не знала, что прялка так называется.

    ОтветитьУдалить
  7. Какое сокровище у Вас на "чердаке" хранится. Очень симпатично получилось, и необыкновенно.

    ОтветитьУдалить
  8. Классно то как)) какие сокровища на чердаке лежали, да вторую жизнь получили))) Очень здорово)))

    ОтветитьУдалить
  9. Красота какая !!! Я тебе очень завидую))) Такая бы у меня тоже хорошо вписалась )))

    ОтветитьУдалить
  10. Восхитительная штука! Я бы с удовольствием себе такую поимела! Света, восстановила красоту чудесно!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень здорово! У меня в деревне тоже прялка есть,только другой конструкции!)))

    ОтветитьУдалить
  12. Прялка заиграла, это точно! Душевная вещица здорово вписалась в ландшафт))

    ОтветитьУдалить
  13. Девчонки, спасибо огромное за ваши комментарии и поддержку!

    ОтветитьУдалить