Blogger. Как разместить статью правильно

Итак, мы уже научились писать статьи, а также грамотно вставлять фотографии. Сегодня мы поговорим о том, как эту самую статью в блоге разместить, то бишь опубликовать. Опубликовать правильно.

Правило первое. Заполняем ярлыки

Итак, что же такое Ярлыки в Blogger? Ярлыки – это практически самый важный инструмент. С помощью ярлыков вы можете легко и быстро создать меню-путеводитель по блогу, а также сделать карту сайта. Мало того, отталкиваясь от них, поисковые роботы судят о содержании вашего блога.
Обращаю ваше внимание: новый ярлык вписывается в поле единожды! Ярлык запоминается программно и в будущем вам достаточно выбрать его из списка. Ярлыков для одного сообщения может быть сколь угодно много.

Правило второе. Задаем пользовательскую ссылку

По умолчанию Blogger задает ссылку «blog-post_N.html», где N – порядковый номер сообщения в текущем месяце. Можно, конечно, оставить все как есть, НО:
  • Такой вариант не очень нравится поисковикам, это раз. 
  • В ссылку можно вставить ключевые слова, это два. 
Поэтому ставим галочку в положение «Пользовательская постоянная ссылка» и заполняем поле «Ссылка на публикацию». Думаю, излишне напоминать, что вводим все транслитом , а между словами ставим «-».

Правило третье. Заполняем описание (мета-тэг Description)

В поле под названием «Описание для поисковых систем» пишем основную мысль вашей статьи. Это так называемый мета-тэг Description, по которому поисковик судит, удовлетворяет ли ваша статья запросу пользователя. Соответственно, здесь стоит прописать ключевые слова (keywords), по которым вы хотите, чтобы вас нашли (Найдется все!). Но не просто набор слов, а связанные предложения, потому как именно этот текст увидит пользователь в выдаче поисковика.

Правило четвертое. Делаем разметку текста (SEO)

За таким умным выражением, как SEO-разметка, скрываются теги <b></b> и h1-h6. Не скрою, надо или нет делать SEO-разметку, мнения специалистов разделились. Одни считают, что поисковики уже не обращают на такие выделения внимания, другие – что SEO-разметка не помешает. Я же придерживаюсь золотой середины – размечаю только те ключевые слова, выделение которых «логично» и не мешает пользователю.

SEO-разметка текста. Тэг <b></b>

Думаю, каждый из вас в своих сообщениях пользовался таким инструментом, как «Полужирный». Обычно мы используем этот метод, когда нам надо обратить внимание читателя. Только не все знают, что при этом наше жирное слово заключается в тэг <b></b> и засчитывается поисковиком в качестве keywords. Кстати, все эти тэги вы можете увидеть только в режиме «Html».

SEO-разметка текста. Тэги h1-h6

Тэги h1-h6 есть не что иное как заголовки и подзаголовки. Причем мета-тэг h1 один-единственный, для него зарезервировано название вашего блога. Далее по значимости идет тэг h2, в него заключается название сообщения. Мета-тэги h3 и h4 – это подзаголовки (не забываем про них при написании сообщений). Остаются тэги h5 и h6, стоящие по значимости в самом низу SEO-разметки, причем используются они крайне редко.

Правило пятое. Проверяем наличие картинки в ленте сообщений

Не секрет, что многие ваши подписчики читают новости в ленте «Список чтения». В том числе, и ваш покорный слуга. И, думаю, вы заметили, что некоторые сообщения проскакивают без фотографий. Что не есть хорошо... Между тем, исправляется эта неприятность весьма просто.
  1. В панели администрирования выбираем Настройки\Другое.
  2. В поле «Разрешить фид блога» ставим «Полный».
На сегодня все. Кто осилил столько информации до конца, большой молодец. Всем удачи!

27 комментариев:

  1. Ого! весьма полезная информация! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ого-го!!!
    Самостоятельно я дошла до первых двух...На это ушло много времени)))
    Вопрос: дошла бы я когда-нибудь до последнего пункта, если некоторые слова слышу впервые???
    Света, спасибо тебе огромное еще сто раз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я тоже не сразу все делала правильно))) В первых постах у меня автоматические ссылки...Обидно, что если еще все остальное можно поправить и позже, то ссылку поменять после публикации уже никак(((

      Удалить
  3. О, как долго я мучилась с правилом пятым:) И нигде не могла найти ответа. Света, еще раз благодарю тебя за то, что не прошла мимо моих призывов о помощи!!! Всё решилось просто и быстро:)
    Правило третье для меня тоже новое, возьму на заметку. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я тоже не пользовалась четвертым осознанно ) Спасибо, Света! С твоей помощью качество блогерской жизни вырастает ввысь и вширь!

    ОтветитьУдалить
  5. Света ! я не только не большой молодец , я вообще никакой молодец...если я до этого еще кое-что понимала , то здесь после первого пункта...сплошные иероглифы...буду читать еще мнооооого - много раз , спасибо тебе ...с фото начала уже работать...
    я почти всегда кнопку не ту нажать боюсь ...несколько раз пыталась похожие сообщения вставить - стресс пур , а результат нуль

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, если что-нибудь не понятно, спрашивай))) тут или на почту)))

      Удалить
  6. Для меня это высшая математика!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Оль, высшая математика круче))) как математик, говорю)))

      Удалить
  7. Света, спасибо тебе за полезные и нужные статьи, все доступно и понятно даже новичку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, насчет тебя я уже давно поняла: лучшей ученицы не найти)))

      Удалить
  8. Спасибо, Света. Я как-то не пользуюсь выделением текста полужирным шрифтом, видимо зря))). Как поменять ссылку тоже не знала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, насчет выделения, все-таки, спорный момент))) Так что, может, и не зря... А вот ссылки лучше менять, однозначно.

      Удалить
  9. Света, спасибо огромное. Информация наиважнейшая. У меня вот только проблема с пр.3. У меня нет такого поля как "описание для поисковых систем". Не подскажешь как тут быть? Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, этот пункт виден только в режиме редактирования сообщения... Странно, что у тебя его нет. Вышли мне скан на grgrsvsv@gmail.com по инструкции
      1. Зайди в любое сообщение (по кнопке изменить), затем нажми PrtSc
      2. В графическом редакторе нажми вставить
      3. Сохрани и пришли мне в письме (надо будет прикрепить файл)

      Удалить
    2. Решение по ссылке http://zanozatoys.blogspot.com/2015/07/Description.html

      Удалить
  10. очень интересная инфо, пойду у себя посмотрю что там..

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана, здравствуйте! У меня возник вопросик, не знаю в какую тему написать...При публикации сообщений на блоггере они у меня дублируются в Гугл+....только вот фото в ленту попадает не со статьи, а первое фото из левой колонки блога....Не знаю как это исправить...Вот ссылки на статью в блоггере и как она выглядит в Гугле: http://hmkosang.blogspot.com/2015/12/moi-priyatnosti.html#more и https://plus.google.com/u/0/+%D0%90%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
    Вы говорили, что любите загадки, может поможете разгадать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, добрый вечер! Встречала такую бяку. Попробуйте одну картинку из поста добавлять до разрыва сообщения. В таком порядке: текст-картинка-разрыв.

      Удалить
    2. Спасибо, Светлана, обязательно попробую)

      Удалить
    3. Анжелика, я бы еще посоветовала отказаться от Гугл-комментариев. Они тоже могут быть причиной такого сумбура с картинками, да и неудобно отслеживать. Только учтите, что комментарии (те, что уже имеются) пропадут. Но лучше это сделать сейчас, чем через пол-года. А вы все-равно к этому придёте, уж поверьте...

      Удалить