Мульчирование почвы – виды, свойства, отзывы

Сегодня я хочу поделиться с вами таким агротехническим приемом, как мульчирование почвы. Появившись еще в XVII веке в Европе, данный метод очень плохо приживался у нас в Беларуси. Да и что скрывать, я единственная по нашей улице, кто его применяет. Но, забегая вперед, хочу сказать, что последователи уже появляются…

Но обо всем по порядку. Итак, преимущества мульчирования:
  • мульча защищает корневую систему от заморозков и перегрева;
  • мульча не дает влаге испаряться слишком быстро, что в это засушливое лето оказалось очень кстати;
  • и последнее, но очень приятное свойство: мульча не дает расти сорнякам!
Видов мульчи на данный момент превеликое множество. Так, применяют следующие материалы:
  • спанбонд (искусственный нетканый материал) – в основном используют для мульчирования клубники;
  • скошенная трава (сено);
  • солома;
  • кора хвойных деревьев;
  • опилки;
  • шишки, сосновые иголки;
  • измельченные ветки деревьев;
  • и даже бумага, картон, газеты...
Я остановлюсь на нескольких видах мульчи, используемых мной в настоящее время.

Мульчирование спанбондом

Мульчирование клубники, земляники
Спанбонд использую для мульчирования клубники уже 5 лет. В этом году посадила и землянику под спанбонд. Из плюсов: постелил и забыл. Из минусов: стоимость качественной пленки довольно большая.

Мульчирование скошенной травой

Мульчирование скошенной травой

Газон (если можно так выразиться) у нас на участке немаленький, соответственно, травы много. Все годы утилизация травы осуществлялась в компостную яму, что само по себе хорошо, если бы не одно НО: компост по осени надо было разносить по огороду. Вот и решила: зачем делать двойную работу, можно же эту самую травку сразу и определить по месту будущей дислокации.

Как результат, кабачки буйствуют…
Мульчирование скошенной травой
Тыква счастлива...
Мульчирование скошенной травой

Мульчирование скошенной травой
Немного почитав, решилась и на мульчирование томатов в теплице. Пишут, что в скошенной траве содержится некая молочная кислота, препятствующая распространению грибка, именуемого у нас «туманом». Ну что ж поживем – увидим. Пока томаты чувствуют себя более чем…Еще один плюс – полив сократился до одного раза в неделю!
Мульчирование скошенной травой

Мульчирование скошенной травой

Мульчирование скошенной травой

Мульчирование корой

И еще один вид мульчи, осваиваемый мной в этом году, – кора (в основном сосновая). Люблю я всякие туи, можжевельники и прочие колючести…Решила мульчировать и их, потому как растут пока не шибко быстро, а территорию я отвела им не маленькую. Да и что уж скрывать, лень мне их полоть.
Набрали коры в лесу с оставшихся пней после вырубки.
Мульчирование корой
Кору ломала просто руками, но особо крупные экземпляры пришлось рубить топором.

Мульчирование корой, своими руками
Побоявшись всяких жучков и прочей живности, поставила кору на ночь в баньку (температура 60°). Ну и вот, собственно, результат моего мульчирования…
Мульчирование корой

Мульчирование корой



А напоследок немного фотографий для души…





Со своими дачными находками иду к Гале в ее замечательную Галерею.
Одно меня огорчает, так и не выбралась я еще за грибами. Огородные дела затянули... Но ничего, надеюсь, на выходных оттянусь от души. Кстати, может, кто-нибудь уже хочет порадовать нас своими грибочками, а?

21 комментарий:

  1. ЗдОрово! Света. твой огород просто образцово-показательный! Всё так красиво!
    Про мульчу. Одну зиму мы собирали...шелуху от семечек, у нас все любители, и набралось ее много. Мульчировала ею землянику, сорняков практически не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо))) Мы тоже любители "пощелкать", возьму на заметку)))

      Удалить
  2. Ох , как вкусно в огороде !
    я тоже мульчирую ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Оля, помидорки супер вкусные, ну и цуккини само-собой)))

      Удалить
  3. Света-а!!!!! Как у тебя здорово!!!! Признаюсь, я хоть и не любитель земледелия (конечно помогала родителям, это святое) а здесь, глядя на твои фотографии, прямо неудержимо захотелось между грядок погулять)) красота!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не так давно я тоже была по ту сторону баррикад)))

      Удалить
  4. Света, я ж теперь тож знаю, что такое мульчирование. Первый раз увидела этот термин у тебя в каком-то из постов. Пролистала и не заинтересовалась. Ну, не огородник-дачник я. А сейчас мы на даче живем )))) не на своей, правда, но почти месяц мы тут хозяйничаем. так вот при передаче дачи из рук в руки, а вместе с ней помидорно-огрурцово-кабачкового участка про мульчирование хозяева тоже вещали ) и я подумала, хорошо, что я читала этот термин ))) правда, ничего более я о нем и не помнила )) а тут так подробно у тебя все написано, что я сразу разобралась, где и что у них мульчировано ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот немного похозяйничаешь на чужой дачке и свою захочешь)))

      Удалить
    2. Так есть уже ))) только мы туда не ездим. 20 соток и 100 км на проезд ) это или жить там нужно или кататься каждые выходные, что для нас совершенно невозможно. так что пока рядом повосхищаюсь и заинтересованно почитиаю про дачно-удачные дела ))

      Удалить
    3. Если сотка в одну сторону, то да, не наездишься...

      Удалить
  5. Идею мульчирования посредством коры - забираю!
    Честно говоря, тут больше готовую мульчу используют, а она гниет быстро, либо птицы ковыряются и расбрасывают вокруг, достаточно неухоженно выглядит.
    Имеются дрова, при колке которых - кора отваливается, я ее тоже на растопку пускаю. Буду копить, крошить, пускать в огород. Ну и при очередной вылазке в лес, пару пакетов в багажник заброшу.
    Спасибо за подсказку, в общем.)))
    Света, помидоры и цуккины - выше всех похвал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо))) Насчет гниет ли такая кора, ничего сказать не могу, первый год она у меня...Но на всякий случай припасу еще коры, подсыплю сверху весной)))

      Удалить
  6. Света! Как у тебя здорово! Я тоже использую мульчирование:) Для овощей -трава, а для роз- кора. Согласна сплошные плюсы! Единственное под корой зимой могут всякие паразиты завестись, поэтому весной желательно проконтролировать.

    ОтветитьУдалить
  7. Какая красота, чистота и ухоженность на участке! Обзавидовалась :)

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно, читала про это слышала, мама как-то частично делала, а сейчас что-то забросила, нужно ей посоветовать с травой, очень интересная идея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, еще и очень удобно! Трава, правда, этим летом слабо растет...не хватает на все грядки(((

      Удалить