Как отреставрировать советский буфет?

Ой-ой, проснулась сегодня и осознала, что июнь подходит к концу. Так и лето пройдет, и все мои планы на лето, которые я недалече настроила, окажутся не осуществленными. Стыдно, девушка, стыдно. Берем себя в руки, утираем сопли и переходим к пункту №1 - реставрации советского буфета.
Реставрация советского буфета

Буфет советский, шпонированный

Итак, что же мы имеем...Буфет в довольно приличном состоянии, все завесы на месте, работают хорошо, не скрипят, но слегка поедены ржавчиной...Встает вопрос - менять или не менять?!

Шпон в некоторых местах отстает, думаю посадить на ПВА и зашпаклевать шпаклевкой по дереву...
И еще, видно, что дверка просела и "шаркает" по столешнице...Радует, что верхняя часть буфета - съемная. Думаю, придется что-нибудь придумывать, чтобы приподнять ее.
Задняя стенка витрины - зеркало. В ужасном состоянии, да. Реставрировать, менять на новое или убрать его вовсе?
Или сделать фон как в этом буфете...
Ну и дизайн. Тут я на распутье - сделать в светлом цвете, очень мне нравится стиль прованс...
Или все-таки в более практичном цвете (под дерево), отталкиваясь от стиля кантри?
Проблема в том, что комната, в которой будет обитать буфет - проходная и очень темная... Думаю, все-таки прованс предпочтительнее...Может, только в цвете потемнее все-таки.
Со своими сомнениями иду к Лене в ее проект по реставрации мебели ))) Леночка, что посоветуешь?

35 комментариев:

  1. Света , буду следить за процессом ...жуть как интересно...у меня в хламончике тоже что-то подобное ждет своего часа...месяца...года...

    ОтветитьУдалить
  2. Света, с удовольствием по наблюдаю за процессом! У меня тумбочка такая же от дедушки с бабушкой память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня и тумбочка такая же есть, посмотрю как дело с буфетом пойдет...

      Удалить
  3. Свет, шикарный буфет! Повезло с раритетом))). Пост по нему напишу через несколько дней. Ты пока готовь поверхность. Советы по этому этапу посмотри, плиз, в посте с наташиной тумбой. Тебе все тоже самое подойдет))). По отходящему шпону. Там, где есть такая возможность, стоит залить клей ПВА под шпон и зажать струбцинами, Под струбцины подложить деревянные или металлические рейки с обоих сторон, что бы от струбцин не остались вмятины на шпоне. Оставить так на сутки. В остальных случаях - срезать шпон и зашпатлевать шпатлевкой по дереву. через сутки пройтись шлиф. полотном. Я еще этот момент в посте опишу. Ну, все - удачи! скоро опишу процесс подробнее)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лен, у нас нет струбцины...Всяких ремонтных "гаджетов" полно, а струбцины нет, вот же... Буду пробовать срезать и шпатлевать, по-видимому...

      Удалить
    2. Света, зачем усложнять? залей клей и придави кирпичом, а лучше двумя-тремя, подложив ровную дощечку или ...журнал:)))
      Я за светлый прованс с нежным декупажем... как же интересно, с нетерпением жду второй серии.

      Удалить
    3. Наташа, спасибо, попробую))) Хуже не будет...Если не получится, срежу и зашпаклюю...

      Удалить
    4. Ну, почему не получится? Обязательно получится)). Клей загнать и что-нить тяжелое сверху. Единственное что забыла добавить - полиэтилен проложи между поверхностью и подложкой. А то, если попадет туда клей еще и подложку отдирать придется))). Просто, предпочтительнее прилепить шпон назад, чем шпаклевать.

      Удалить
    5. Свет и вот еще - думаю, все ж таки прованс)). По нему и буду писать статью. Имхо, последний буфет самое то). Напиши, что думаешь по этому поводу)).

      Удалить
    6. Лен, да, я тоже склоняюсь к провансу. Вот только светлый, голубой или серый, никак не могу определиться... Зеркало уберу, было бы не плохо фон на задний план из ткани (возможно такое?) и из этой же ткани сшить занавесочки на нишу...Как то так...

      Удалить
    7. Возможно)). Хоть весь шкаф в ткань))). В посте опешу подробнее как это сделать лучше всего.

      Удалить
    8. Очень хорошо, Лен, жду пост))) и мужа на выходных... я тут маленько не рассчитала силы, напортачила с разборкой...решила притормозить))) никак мне в этом деле без мужских рук...

      Удалить
    9. Свет, все - статью, наконец-то дописала)) велкам: http://detaliotek.blogspot.ru/2015/07/peredelka-mebeli-s-Elenoj-bufet-provans.html?showComment=1436246903699#c2680086535722823347

      Удалить
  4. Света, шикарный буфет!)
    Эх, а еще хают советскую мебельную промышленность. На глаз - лет 40, да?
    Люблю темную мебель, с лакироваными вставками, вместо зеркал - бархат винных оттенков. Но, это я в музеях насмотрелась.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, 50-х годов буфет...Крепкий, очень даже. Я как увидела, что соседка его выкидывать собралась, сразу прибежала забирать...
      Темную мебель тоже люблю, однако боюсь затемнить и так не слишком светлое помещение...

      Удалить
  5. Ой, как интересно!!!
    Тоже с удовольствием постою послушаю и посмотрю!!!
    Светочка, удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ОО вот это я люблю, давай, Светлан, дерзай, очень хочется результат увидеть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот бы мне тоже сначала результат посмотреть))) А то никак не могу цветовую гамму выбрать...

      Удалить
  7. Как классно! У меня тоже есть советский раритет, но мы поступили проще. Покрыли морилкой и лаком, заменили стекло на тонированное с цветочной гравировкой + новые ручки в винтажном стиле.
    Очень интересно, что в итоге получится. Творите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Ручки, конечно, поменяю))) А про стекло подумаю)))

      Удалить
  8. очень классная идея, старые вещи еще ого го, могут стать получше новых!

    ОтветитьУдалить
  9. Такой чудесный буфет, уверена, что у вас с Леной получится просто волшебно! Я бы зеркало заменила фоном.... Но это мой взгляд))).

    ОтветитьУдалить
  10. ого-гошечки! вот это дельце затевается! буду подсматривать! удачи!

    ОтветитьУдалить
  11. Искренне желаю удачи!!!!! Я же сама пару месяцев назад отреставрировала такой же!!! Ну просто брат-близнец! :)))))
    Будет желание, загляните ко мне обязательно, в моих работах он помечен как "оливковый буфет")))) надеюсь, мой опыт пригодится! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, очень удачненько получилось)))

      Удалить
  12. Света, как интересно, получается! Тоже буду следить за процессом реставрации :)) Голубой буфет просто мечта, люблю такой деревенский стиль, сразу деревня,бабушка с дедушкой вспоминаются, у них всегда в доме светло было, чисто и мебель была светлой, и много голубого цвета было, и так всегда свежо было в деревенском доме... Все - мне опять захотелось в деревню :))

    ОтветитьУдалить
  13. У моей бабушки точь в точь такой стоит - давно на него кошусь, но объём работы пока отбивает желание))) Тоже подсмотрю)

    ОтветитьУдалить
  14. Отличный сайт! Я подписался на обновления этого блога и RSS! oasishome.kiev.ua

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я очень рада, что сайт пришелся по душе!

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить